На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛАЯ МАГИЯ

122 подписчика

Египет – колыбель науки и мудрости

С нашей точки зрения, Египет – колыбель науки и мудрости, ибо здесь древнее учение первого Заратустры было облачено в образы более точные и чистые, чем в Индии. Адепты Священного Искусства и Царского Искусства получали в Египте посвящение, не связанное эгоистическими кастовыми ограничениями. Мы знаем, что даже раб-еврей сумел получить там не только посвящение, но и должность главного министра, поскольку женился на дочери египетского жреца, а жрецы той страны не могли допустить мезальянса. Иосиф воплотил в Египте мечту об объединении; он сделал жречество и государство единственными собственниками, а следовательно, и единственными судьями труда и богатства. Этим он победил нужду и превратил весь Египет в единую патриархальную семью. Известно, что возвышением своим он обязан был искусству толковать сны, науке, в которую преданные христиане сейчас просто отказываются верить, хотя и понимают, что Библия, рассказывающая нам о чудесных прорицаниях Иосифа, есть слово Духа Святого. Наука Иосифа представляла собой ни что иное, как понимание естественных аналогий, существующих между идеей и образом, между Словом и его символом. Он знал, что душа, погруженная Астральным Светом в сон, получает отражения его самых тайных мыслей и даже его предчувствий; знал и о том, что искусство перевода знаков сна есть ключ к всеобъемлющей ясности, поскольку все разумные существа получают во сне откровения. 

Основа абсолютной иероглифической науки – алфавит, где божества представлены буквами, буквы представляют мысли, мысли переводятся в числа, а числа являются совершенными знаками. Этот иероглифический алфавит и был той самой великой тайной, которую Моисей поместил в свою Каббалу; ее египетское происхождение отмечено и в "Сэфер Йецира", где она приписывается Аврааму. Сейчас этот алфавит – знаменитая Книга Тота, и, согласно предвидению графа де Жебелен, он сохранился до наших дней в виде карт Таро. Позже он попал в руки Эттейлы, который неверно все понял, поскольку, видимо, даже за тридцать лет изучения не смог обзавестись здравым смыслом или восполнить пробелы в своем образовании. И все же, среди развалин египетских памятников существует и запись; наиболее полный ключ к которой содержится в великом египтологическом труде Афанасия Кирхера. Это копия Скрижали Изиды, принадлежавшей знаменитому кардиналу Бембо. Сама таблица была медной, с фигурами из эмали, но сейчас она, увы, утрачена. Кирхер сумел сохранить лишь точную ее копию (1). Этот ученый иезуит предсказал, что в ней содержится иероглифический ключ к священным алфавитам, хотя сам раскрыть шифра не смог. Таблица разделена на три равных части: сверху расположены двенадцать домов небес, внизу – распределен годовой цикл работ, а посередине находится двадцать один священный знак, соответствующий буквам алфавита. В самой середине таблицы расположена сидящая фигура пантоморфного Йинкса, знак всеобщего бытия (2), соответствующий букве Йод из иврита, или той универсальной букве, из которой производятся все остальные. Йинкса окружает триада Орфита, соответствующая Трем Материнским Буквам египетского и ивритского алфавитов (3). Справа расположены триады ибиморфные и сепарийские; слева – триады Нефиса и Гекаты, представляющие собой активность и пассивность, постоянство и изменчивость, оплодотворяющий огонь и производящую воду. Каждая пара триад в сочетании с центром образует семерку, и семерка содержится в самом центре. Три семерки завершают абсолютное число трех миров, как и абсолютное число примитивных букв, к которым добавляется дополнительный знак, как ноль – к девяти цифрам. Десять цифр и двадцать две буквы Каббала называет Тридцатью Двумя Путями Мудрости, и их философское описание – предмет той древнейшей почитаемой книги, которую мы знаем, как "Сэфер Йецира", текст которой можно найти в сборнике Пистория и где угодно еще (4). Алфавит Тота лишь косвенным образом является оригиналом нашей символики Таро, поскольку последние имеют еврейское происхождение и образы Таро не могут датироваться ранее, чем правлением Карла VII. Карты Жакмена Грингонне – это самые первые карты Таро из известных нам, но символика их изображений идет из глубочайшей древности. Сама игра в современном виде возникла, собственно, как попытка некоторых астрологов вернуть рассудок вышеупомянутому королю (5). Пророчества Таро давали математически точные ответы, взвешенные, как гармония самой Природы. Ответы эти определялись изменениями в сочетаниях различных символов. Но для того, чтобы суметь воспользоваться инструментом, принадлежащим к сфере разума и науки, надо самому иметь тренированный разум; и бедный король, превратившийся в дитя, увидел в трудах художника лишь игрушку, и сделал из таинственного алфавита Таро карточную игру (6). 

(1) Речь идет о трехтомнике Афанасия Кирхера "Oedipus Aegyptiacus", опубликованном в Риме в 1652-1654 гг. Скрижаль Изиды называют еще "Скрижалью Бембо", поскольку ее открытие связано с именем кардинала Бембо. Оригинал ее датировался достаточно поздним временем, его иногда называют литой работой. В 1699 году таблица была воспроизведена в увеличенном виде, в котором известна сейчас, как Скрижаль Изиды Лаврентия Пиньория. Мне кажется, сейчас осталось очень мало записей Скрижали – поэтому я сделал собственную копию с вышеуказанных источников. 

(2) Мистер Мид рассказывает, что слово Йинкс в своем первоначальном значении, согласно Проклу, означает "Власть передачи", о чем в халдейской традиции говорится как о "подпитывании фонтанов". Мистер Мид считает также, что Йингов представляли также, как а) живые сферы, b) крылатые шары. Кроме того, он считает, что а) Первой на плане реальности идет мысль b) затем - единый Йинкс с) за ним – три Йинкса, именуемых прародительскими и неописуемыми, и, наконец, d) могут существовать и другие множества подчиненных Йинксов. Это "свободные разумы". Кажется, из этого должно следовать, что Йинкс – это не "знак универсального бытия", а продукт Вечного Разума. 

(3) Можно отметить, что в алфавите иврита имеются: а) Три Материнских Буквы, а именно "алеф", "мем" и "шин"; b) семь двойных букв, а именно "бет", "гимель", "далет", "каф", "пей", "реш" и "тав"; и с) двенадцать простых букв, а именно: "хей", "вав", "зайн", "хет", "йод", "ламед", "нун", "самех", "айн", "цади" и "коф". 

(4) Латиноязычной Европе "Сэфер Йецира" впервые явил Уильям Постель. Книга была опубликована в Бале в 1547 году. Говорят, что в 1646 году она была переиздана в Амстердаме. В 1587 году вышел сборник Питония под названием "Artis Cabalistica Scriptores". Позже было выпущено и множество других изданий "Книги Творения". В 1891 году ее перевел на французский, вместе с арабскими комментариями Саадья Гаона, майор Ламберт. Широкому читателю поможет английская версия доктора Уинна Уэттскота. 

(5) Карты Таро того периода относятся к 1393 году, и недавно во Франции было выдвинуто предположение, что художник Жакмен Грингонне и является их изобретателем. Стоит отметить это мнение, но я не думаю, что это принципиальный момент. Собственно, даже о самих картах Грингонне, хранящихся в Национальной Библиотеке, говорят также, что они итальянской работы, и что это не его произведение. Иногда старейшими из известных считают венецианские карты Таро. Так что история происхождения карт неясна. 

(6) В свете фактов описание Большой Колоды Таро, как каббалистического алфавита не более правдоподобно, чем заявление, что в них заключена египетская "Книга Тота". Однако, мне говорили, что есть еще некие неизвестные еврейские карты Таро, и, думаю, изучающим следует знать это уже сейчас, хотя я планирую сам все выяснить из первых рук. Вряд ли стоит рассчитывать, что они окажутся а) древними, b) каббалистическими, но никто ведь не знает, чего ждать за порогом. Я просто отмечаю факт, чем бы он ни обернулся в будущем. А разговоры о том, что известные гадальные карты Таро имеют еврейское происхождение, совершенно бездоказательны. 

Картина дня

наверх